МБДОУ "Детский сад № 23" АГО
Понедельник, 17.12.2018, 05:48
Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Наш опрос
Вам понравился наш сайт?
Всего ответов: 45

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Инклюзивное образование в ДОУ

    Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст. 2 п. 27 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ).

    Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в МБДОУ детский сад № 23 осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения

    Реализация инклюзивного образования в МБДОУ детский сад № 23 осуществляется через следующие формы работы:

    1. Консультационный пункт для родителей (законных представителей) и детей, не получающих услуги дошкольного образования в учреждениях.

    Консультационный пункт является одной из форм оказания помощи семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

    Консультационный пункт создан для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет, не являющихся воспитанниками МБДОУ детского сада № 23 проживающих на территории, закрепленной за МБДОУ детского сада № 23.

    Консультационный пункт создан в целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания консультативной и методической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, по вопросам воспитания, обучения и развития детей и успешной социализации детей, не посещающих детские сады. 

    Основными задачами Консультационного пункта являются:

    - оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;

    - оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих детские сады;

    -  повышение социально-педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому;

    - обеспечение детей, не посещающих детские сады, равным стартовым возможностям при поступлении в школу.

    2. Психолого-медико–педагогический консилиум учреждения.

    Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом детского сада и Положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения.

    Психолого-медико-педагогический консилиум — это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника.

    Цель ПМПк - обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

    Задачи психолого-медико-педагогического консилиума:

    -  выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;

    -  выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;

    - подготовка необходимых документов для детей, нуждающихся в специальном коррекционном сопровождении;

    - выявление детей, нуждающихся в дополнительной помощи со стороны педагога-психолога и других специалистов;

    - анализ развития и обучения тех детей, которые, несмотря на запрос к консилиуму со стороны педагогов или родителей, не нуждаются в дополнительной специализированной помощи,

    - формирование рекомендаций для родителей, педагогов по организации помощи детям методами и способами для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения.

    Проект

    адаптированной образовательной программы

    для детей с  ОВЗ (ТНР, ЗПР)

     открыть

     

    Проект

    адаптированной образовательной программы

    для ребенка с РАС

    открыть